Как разобрать бензопилу

Содержание:

    Как разобрать бензопилу своими силами?

    Разборка бензопилы необходима в ряде случаев. Чтобы устранить минимальную неисправность нужно знать, где находится неработающий узел, элемент. Важно знать, как разобрать бензопилу. Конструкция бензоинструмента принципиальных отличий не имеет. Выполним разборку пилы на примере китайской модели.

    Пошаговый разбор:

    1. Сливаем остатки масла и бензосмеси из соответствующих бачков.
    2. Снимаем цепь и шину.
    3. Снимаем крышку шины, ручку пилы, которая создаёт неудобства при манипуляциях.
    4. Убираем крышку, извлекаем фильтр, достаём (выкручиваем) свечу зажигания.
    5. Убираем крепёжные винты, извлекаем крышку цилиндра.
    6. Снимаем рычаг воздушной заслонки, выкручиваем винты (2 шт.), забираем основание воздушного фильтра, патрубки, курок газа. Вынимаем карбюратор.
    7. Отсоединяем верхнюю крышку ручки, разъединяем тягу и курок, убираем через проём.
    8. Выкручиваем винты (4 шт.), вынимаем крышку стартера.
    9. Далее отсоединяем картер от корпуса, для чего убираем амортизаторы и цепеуловитель.
    10. Следующий шаг – снятие кольца колена карбюратора, прокладки и теплоизолятора.
    11. Далее выкручиваем гайки (4 шт.), убираем глушитель, прокладки, шпильки.
    12. С помощью отвёртки откручиваем винты (4 шт.) и снимаем цилиндр двигателя.
    13. Снимаем стопорное кольцо, изымаем ось, разъединяем поршень и коленвал.
    14. Выкручиваем винты (2 шт.) и снимаем зажигание.
    15. Для отсоединения сцепления вращаем его за часовой стрелкой. Во избежание одновременного прокручивания коленвала, последний штопорим. Пригодится молоток и зубило, ключ от болгарки или аналогичный инструмент. В идеале – особый съёмник.
    16. Далее изымаем барабан, звёздочку, червечковую передачу, подшипник.
    17. Снимаем пластину, крышку масляного насоса и собственно маслонасос.
    18. Отсоединяем специальный патрубок, который находится между маслонасосом и масляным бачком.
    19. Маховик выкручиваем, зафиксировав коленвал. Движение выполняется против часовой стрелки.
    20. Выкручиваем крышку, вынимаем сальник.
    21. Откручиваем винты на картере, половинки отсоединяем.
    22. При желании можно изъять подшипники. Обратная их установка выполняется лишь после нагревания места установки. Разборка бензопилы Штиль завершена.

    Отметим, что процесс носит простой технический характер и не требуют наличия спецобразования, сложного инструмента. Выполнение операций вполне доступно. Для соблюдения порядка и запоминания элементы лучше формировать в отдельные ёмкости. В идеале – снимать разборку на видео.

    Важно! Разбор не только даёт общее понятие о конструкции инструмента, но подготавливает к его ремонту.

    Основные неисправности бензопилы, и как с ними справиться самостоятельно

    Даже при самом бережливом уходе за инструментом его износ со временем приводит к поломкам и неисправностям. Их необходимо вовремя обнаруживать и устранять.

    ВАЖНО! Как только с инструментом начинаются проблемы – немедленно (!) остановите работу! В противном случае возможны дальнейшие разрушительные поломки.

    Проанализируем типичные неисправности, и подскажем, как отремонтировать бензопилу:

    Ремонт стартера бензопилы

    Стартер предназначен для приведения в действие двигателя бензопилы. Модуль состоит из следующих элементов:

    • Тросик;
    • храповый барабан;
    • каркас с возвратной пружиной;
    • рукоятка.

    Частые поломки стартера

    Ремонт стартера бензопилы

    Среди распространённых неисправностей стартера: износ и повреждения шлицов храпового барабана, надрыв тросика, поломка пружины и др. Для правильного ремонта определяем, какой элемент вышел из строя.

    • Перетирание шнура. Эту неисправность видно сразу – отпадает рукоятка. Чтобы устранить проблему снимаем крышку, поднимаем барабан (осторожно, чтобы он не соскользнул со своего места), фиксируем пружину. Старый шнур изымаем, а новый располагаем в ручке и в пазу барабана. Шнур наматываем на валик, и прикручиваем крышку.

    *Внимание! Перед фиксацией тросика в рукоятке проденьте его сквозь проём крышки.

    • Замена пружины стартера. Обычно сломанную пружину просто меняют на новую. Однако когда излом случился в месте сгиба (треснуло ушко), то пружину ремонтируют. Сначала её разогревают до +600 С, а при охлаждении до +100 С конец металлической ленты сгибают в новое ушко. Операция по замене пружины проходит так. Отсоединяем барабан и достаём пружину. Для этого фиксируем её верх и отводим к ручке стартера. После удаления непригодной устанавливаем новую пружину. Не забудьте почистить корпус! Новую пружину устанавливаем в стартер, усик вставляем в паз. Ставим барабан и закручиваем крышку.
    • Собачки маховика. Заменить собачки можно самостоятельно. Снимаем маховик и собачки и ставим новые. При этом материал элементов (металл, пластик) менять нельзя. Изменение материала приводит к быстрому износу деталей.

    Примите к сведению! Ремонт стартера китайских бензопил можно выполнить самостоятельно, не имея специальных навыков. Профилактические работы и регулярный уход позволят значительно сократить число возможных поломок.

    Проблемы с цепью бензопилы, их решение и ремонт

    Цепь – важная деталь бензопилы, от которой напрямую зависит качество и объёмы распиливаемой древесины, расход топлива. Неисправная цепь – не только затрудняет или делает невозможным распил, но становится угрозой для здоровья пильщика.

    Ремонт цепи бензопилы: его необходимость и признаки

    Кроме падения продуктивности и перерасхода горючего, плохое состояние цепи иногда приводит к неисправностям других деталей. Поэтому, производя профилактические работы по обслуживанию бензопилы, необходимо уделять внимание и её цепи. Проверить её целостность, уровень заточки, попадания масла и др.

    Ремонтируют цепь на бензопиле в случае обнаружения следующих признаков:

    • стружка разной фракции;
    • ощутимая вибрация шины при распиле;
    • появление запаха паленой древесины или металла;
    • медленный и проблематичный распил;
    • появление мелкой пыли в ходе работы, др.

    В подавляющем большинстве случаев можно самостоятельно устранить возникшие неисправности бензопилы Штиль. Определив проблему, приступаем к её практическому решению.

    Как отремонтировать, если цепь на бензопиле: не смазывается, спадает, растягивается, рвётся, клинит?

    Как отремонтировать цепь

    Полноценная смазка деталей бензопилы выполняется масляным насосом. Он захватывает масло из бачка и подаёт на шину и цепь. Проверить, нормально ли смазывается цепь, можно так. После запуска инструмента держим его над спиленным поленом.

    Разбрызгивающиеся капли масла образовывают чёрный след. Это – признак нормальной смазки. Отсутствие следа – смазка не подаётся на цепь. Когда при заглушенной бензопиле масло капает, то пазы шины и смежные детали нужно прочистить, а масляной насос отрегулировать (или заменить).

    Корректировка натяжения цепи бензопилы

    Правильная регулировка натяжения цепи крайне важна. При слабом натяжении деталь будет болтаться, может слететь с шины, и даже разорваться. Избыточное натяжение приводит к перегрузке двигателя, ускоренной выработке деталей и поломкам.

    Регулировка натяжения цепи производится так:

    1. Диагностика хода цепи. Выбираем зуб цепи посредине шины и оттягиваем его вверх. Примерно третья часть хвостовика не выйдет из паза шины – это норма. В противном случае цепь нужно регулировать. Необходимо удостовериться, что цепь свободно двигается по шине.
    2. Диагностика натяжения цепи. При заглушенном двигателе проводим цепью по шине. Если натяжение слабое – цепь внизу шины провисает.
    3. Регулировка натяжения с помощью натяжителя. Все операции выполняются при заглушенном двигателе и охлаждённом инструменте. Деталь расположена внутри (реже – сбоку) крышки, на которой находится ручка тормоза бензопилы. Для регулировки ослабляют гайки, фиксирующие крышку, и крутят натяжитель за часовой стрелкой (если гарнитура растянута) или против неё (если цепь зажата). Далее фиксирующие гайки закручиваются обратно.

    Причины зажимания, клина цепи и решение этих проблем

    Выработка ведущей звёздочки, подгорание наконечника направляющей – основные причины остановки (клина) гарнитуры. При наличии неравномерной выработки зубьев, сколах и подобных дефектах нужно менять звёздочку.

    Если и после этого останавливается цепь – необходимо визуально диагностировать шину. Нагар на любой из её деталей свидетельствует о перегреве и смещении гарнитуры, от чего она и клинит. Подгорание полотна случается от проблем со смазкой. Причиной этому – масляной насос. Его замена или ремонт – лучшее решение задачи.

    Как укоротить цепь?

    Растяжение гарнитуры пилы происходит по нескольким причинам:

    • плохая подача масла. Это приводит к перегреву инструмента в работе и вытяжке звеньев. Здесь причина в маслонасосе.
    • некачественная смазка. Часто в бачок для смазки в целях экономии заливают «обратку» (отработанное масло автомашины), которая содержит частички металла. Они то и разрушают звенья цепи. Так делать нельзя!
    • распиловка в неблагоприятных условиях. Если при работе пилы на цепь попадают грязь, песок, земля, то со временем растяжения звеньев не избежать.
    • длительная работа. Если цепью работать длительное время – она растягивается в силу естественных причин.

    Сколько звеньев удалять?

    Растяжение цепи – не причина, чтобы её выбрасывать. Если звенья сточены и изношены не критически, то цепь можно переклепать. Выполняется ремонт своими руками.

    Определяем число звеньев, которые можно удалить. На инструмент ставится шина с цепью, а натяжительный винт устанавливается в крайнее положение. Визуально устанавливается число звеньев, которые можно удалить.

    Как удалить звенья?

    Оптимально эту операцию выполнить на заклепочно-обкатном станке. Но удаление производят и без станка:

    • стачивают болгаркой;
    • рубят зубилом. Гарнитуру зажимают за направляющие в тиски так, чтобы получить доступ к заклёпкам на соединительных звеньях.
    • стачивают наждаком.

    Далее между пластин соединительной звенки устанавливают бородок и ударят молотком по нему. Пластинки слетают с заклепки.

    Соединяем цепь

    Используем ремонтную звенку. Купить её можно сервисном центре.

    Важно! Учитывайте при покупке тип, шаг, профиль вашей цепи.

    Новое звено с заклёпками ложим на цепь и располагаем на наковальне открытой стороной кверху. Вставляем вторую часть пластины и постукиваем молотком для лучшей усадки. С помощью заклепок (применяем молоток и бородок) соединяем звено с одной стороны, потом с другой. На выступающей части заклепки будет утолщение. Проверяем, свободно ли двигается ремонтное звено.

    Внимание! Если операции проведены некорректно (новое звено движется проблематично), то ставить гарнитуру на бензопилу запрещается!

    Заточка цепи бензопил

    Все цепи бензопил со временем затупляются. При этом:

    • продуктивность работы падает;
    • расход топлива увеличивается;
    • значительный износ (или поломка) шины и звёздочек гарантирован.

    Признаки затупления пильной цепи:

    • изменение фракции опилок (становятся мелкие);
    • растяжение гарнитуры;
    • прикладывание больших физических усилий при распиле и др.

    Вне зависимости от причины затупления звеньев (касание камней, грунта, длительный распил твёрдой или «завялой» древесины) цепь необходимо заточить.

    Варианты заточки

    Варианты заточки

    Сделать пильную цепь острой можно с использованием:

    • заточного станка;
    • болгарки;
    • напильника;
    • дремеля.

    Покупка станка оправдана, если распиловка выполняется постоянно – точить цепь нужно регулярно.

    Заточка болгаркой – вариант неплохой. Однако прежде, чем научится, пользователь испортит одну-две цепи. Этот метод не вполне безопасен.

    Практически лучшим способом является заточка бензопилы напильником.

    Преимущества:

    • простота. Начинающий пользователь быстро освоит метод;
    • практичность. Заточит пилу можно и в поле;
    • экономность. Стоимость напильника для заточки – доступна каждому.

    Заточка выполняется так:

    1. Заклиниваем цепь тормозом. Жёстко зажимаем шину. Желательно в тисках, но если вы на открытой местности, то используете подручные приспособления – бревно и др.
    2. Зажим, напильник устанавливаем на гарнитуру так, чтобы образовать угол 30°. На большинстве напильников имеется разметка, помогающая выдерживать правильный угол.
    3. Поступательным движением от себя двигаем напильник 5-6 раз. «Слизанным» напильником – 10-12 раз. Операцию повторяем с каждым зубом, отпуская тормоз и снова его заклинивая для передвижения гарнитуры.

    Уже после 2-4 раз вы научитесь точить правильно и быстро.

    Починка тормоза цепи

    Цепной тормоз используется для мгновенной блокировки цепи при заклинивании и в аварийной ситуации. Например, при отбрасывании пилы вверх. В это время совсем не крутится цепь. В целях безопасности она блокируется при работающем двигателе. Следует незамедлительно выключить мотор и разблокировать инструмент.

    При аварийном торможении чашка сцепления ведущей звёздочки стопорится. Но работающий двигатель проворачивает сцепление. Если не прекратить его работу, то ввиду сильного нагревания оплавляются крышка сцепления, маслонасос и другие детали из пластика. В этом случае ремонт бензопилы Штиль – на порядок дороже.

    Повреждения определяются по характерному запаху плавленой пластмассы.

    При оплавлении крышки аварийного тормоза её меняют на новую. Аналогично поступают с повреждёнными приводом маслонасоса и элементами сцепления.

    Ремонт тормоза цепи и шины бензопилы

    Ремонт шины бензопилы своими руками, если пилит криво

    Если при распиловке дров обнаруживается, что пила делает кривые надрезы, то необходимо установить причину и оперативно устранить её. Ведь при такой работе наступают следующие последствия:

    • увеличение расхода горючего;
    • повышенный износ деталей;
    • снижение продуктивности распиловки;
    • пильщик быстрее устаёт, потому что прикладывает усилий больше, чем при работе исправным инструментом;
    • получение брака. Если производится подготовка материала для пиления досок, то стволы с кривым резом – брак.

    Причины кривого реза пилы

    Существует 4 главные причины кривого распила:

    • ошибки при заточке цепи;
    • установка шины, гарнитуры, звёздочки, которые не подходят;
    • истирание цепи, что приводит к износу одной из сторон шины;
    • цепь натягивается не вовремя.

    Неправильная заточка

    Заточка цепи

    Заточка – первое, что нужно проверить, если рез уходи «в сторону». Правильная заточка обеспечивает не только остроту звеньев, а и равномерное их стачивание. Если же такое условие не выполняется, то кроме износа гарнитуры получают износ двигателя пилы.

    Чтобы правильно наточить гарнитуру, следует обзавестись заточным станком или получить навык заточки напильником. Сдавать цепь на заточку в сервисный центр – отличный вариант относительно стоимости (буквально копейки) и качества (выполняется на том же точильном станке специалистом).

    Установка неподходящей гарнитуры

    Шина обладает рядом технических характеристик, в числе которых – ширина паза для гарнитуры. Чаще других встречаются такие размеры:

     Ширина паза
    1.1,6 мм
    2.1,5 мм
    3.1,3 мм
    4.1,1 мм

    Установка пилы с пазом в 1,3 мм на шину с шириной паза в 1,6 мм малозаметно для глаза. Однако впоследствии это станет причиной кривого реза, так как после ослабления натяжки цепь сойдёт на одну сторону.

    Если неравномерный износ шины ещё не критический, то замена цепи решит проблему. В противном случае придётся купить и установить новую шину с гарнитурой.

    Большой износ полотна шины

    Срок службы качественной шины в 2-3 раза дольше, чем гарнитуры. Но со временем её придётся менять. Шины же китайского производства «живут» на бензопиле не больше, чем цепи. Поэтому, если пила пилит криво – осмотрите шину на предмет износа. Это делают так. Шина устанавливается вертикально (как на пиле), к ней приставляется угольник. Если обнаруживают зазоры сверху или снизу – есть проблема.

    Второй способ. С помощью штангенциркуля замеряют ширину полотна шины с одной, потом с другой стороны. Если разница превышает 0,3-0,4 мм – шину нужно менять.

    *Полезно! Продлить жизнь шины можно, переворачивая её после каждой распиловки. Однако обязательно проверьте в техническом руководстве к бензоинструменту, предусмотрена ли эта опция.

    Быстрая выработка ресурса шины может иметь причиной плохую работу маслонасоса. Если подача масла недостаточная или производится с перебоями, то трение возрастает, а выработка шины быстро прогрессирует. Полноценная работа системы смазки на порядок увеличивает срок службы шины и других деталей.

    Неправильная (несвоевременная) натяжка цепи

    Натяжка цепи

    К вопросу правильного натяжения гарнитуры некоторые пильщики относятся несерьёзно. И совершенно напрасно! Кроме усиленного её износа, вырабатываются шина, двигатель, звёздочка, подшипники. Но хуже всего – возникают опасные ситуации в работе.

    *Важно знать! Натяжку цепи выполняют лишь после её остывания. Если горячую гарнитуру натянуть согласно норме, то остыв, деталь уменьшиться в размерах и растянется дольше своего размера. Это допускать нельзя!

    Поэтому перед распилом проверьте натяжение гарнитуры. Правильным считается натяжение, если при оттягивании цепи от шины показываются 3 хвостовика.  Если больше – гарнитуру следует подтянуть, меньше – «отпустить».

    Регулярное, грамотное обслуживание, ремонт бензопилы Партнёр своими руками продлит срок службы её деталей и сделает распиловку более приятным занятием.

    Ремонт цилиндропоршневой группы

    Предназначение цилиндропоршневой группы элементов (ЦПГ) – получение и передача энергии, возникающей в результате сгорания топливной смеси к ведущей звёздочке и цепи. Это – один из ведущих узлов бензопилы, детали которого выполняются из крепких материалов с запасом надёжности. Однако по причине естественного износа или признаков плохой работы нужно проводить диагностику и, при необходимости, ремонт ЦПГ пилы.

    Причины поломок поршневой системы

    Причины возникающих неисправностей ЦПГ разделяют на 2 группы:

    1. Естественный износ деталей.
    2. Неполадки искусственного характера.

    В первой группе проблемы, связанные с износом элементов, находящихся в рабочем движении.

    Во второй – следующие причины:

    • значительный перегрев двигателя с возникновением на поршне термических задиров;
    • попадание в камеру внутреннего сгорания сторонних элементов, приводящее к повреждениям поршневой группы;
    • излом в низу поршня (юбки) по причине продолжительной усиленной работы бензопилы;
    • работа мотора на неправильно приготовленной топливной смеси (недостаток или избыток масла);
    • излом компрессионного кольца по причине естественного износа или чрезмерных нагрузок при распиловке.

    ЦПГ – довольно сложный узел инструмента. Его разбор и диагностику следует производить лишь при появлении признаков:

    • во время движения рукоятки стартера коленвал не двигается;
    • мощность инструмента в работе значительно уменьшилась;
    • услышали металлический звон в двигателе и др.

    Проверка работоспособности цилиндропоршневой группы

    Проверка работоспособности цилиндропоршневой группы

    Диагностика выполняется так. Во-первых, заменяют компрессию в цилиндре. Если значение отличается от нормального – 8-12 атмосфер (сверьтесь с инструкцией своей бензопилы), то на поверхности цилиндра имеются повреждения. Слабая компрессия – обоснованная причина для разборки ЦПГ.

    Чтобы оценить состояние цилиндра и компрессионного кольца, нужно снять глушитель. Далее сквозь выпускное окно можно рассмотреть состояние этих деталей и сделать выводы.

    Приобретая бензопилу, важно осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра. Даже при малейших повреждениях ставить деталь в инструмент недопустимо. Для повышения компрессии (увеличение мощности пилы) изготовители ставят 2 чугунных поршневых кольца. Герметичность камеры внутреннего сгорания бензопилы Макита dcs4610 заметно увеличивается.

    Замена поршневой бензопилы

    Если одна или несколько элементов ЦПГ пришли в негодность – выполняют их замену. Для работы понадобятся:

    • молоток;
    • большая плоская отвёртка;
    • торцевые и рожковые ключи;
    • свечной ключ;
    • компрессор для прочистки элементов узла.

    Общая схема проведения операций на бензопиле Партнёр (или другой модели) выглядит так:

    1. Снимаем верхнюю защитную крышку.
    2. Достаём свеч зажигания.
    3. Отделяем боковую крышку.
    4. Используя плоскую отвёртку, снимаем стопоры с амортизаторов.
    5. В проём, где находилась свеча, продеваем шнур для стопора коленвала. Отвинчиваем сцепление и гайку маховика.
    6. Отсоединяем ведущую звёздочку.
    7. Снимаем карбюратор и воздушный фильтр.
    8. Отсоединяем зажигание и выхлопную.

    Далее снимаем силовой агрегат, отвинчиваем поддон и отсоединяем коленвал с поршнем из цилиндра. Используя отвёртку, снимаем стопоры поршневого кольца.

    Установка новой поршневой

    Используя компрессор (при наличии), губку и подручные средства очищаем все элементы узла от нечистот.

    Первый шаг – устанавливаем поршень на коленвал. Стопорим его на шатуне с помощью стального пальца (прилагается к комплекту новой поршневой). Кольца надеваются разрезом к низу.

    Следующий шаг – установка компрессионных колец. Обычно они изготавливаются из чугуна особой марки и обладают повышенной хрупкостью. Поэтому ко всем операциям с ними подходят с аккуратностью и деликатностью. Во избежание появления царапин на цилиндре перед работой на его поверхность наносят масло.

    Прежде, чем установить поддон (картер), на его рабочую поверхность наносят термоустойчивый герметик.

    Сборка бензопилы выполняется в порядке обратном относительно проводившейся разборки.

    Установка нового поршня, коленвала и колец приводит к устранению проблем с заводом холостым ходом.

    Ремонт карбюратора бензопилы: пошаговая инструкция

    Ремонт карбюратора бензопилы

    Правильная работа мотора в значительной степени зависит от функционального состояния карбюратора. Его предназначение – приготовление топливной смеси. Проблемы с этим элементом приводят к трудностям следующего порядка:

    • проблемы с запуском пилы;
    • снижение мощности режущего инструмента;
    • двигатель глохнет и др.

    Хотя карбюратор является сложнейшим узлом, отчаиваться при возникновении неисправностей не стоит. Вполне реально выполнить ремонт карбюратора бензопилы своими руками.

    Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

    Новый бензоинструмент приобретается с заводскими регулировками от изготовителя. Однако на практике калибровка карбюратора, то есть его точная настройка, совершенно необходима. Ведь со временем он по разным причинам нуждается в правильной регулировке.

    Выполняется эта операция с использованием специальных болтов:

     ДетальФункция регулирования этой детали
    1.Болт «T»Отвечает за подачу топлива на холостом ходу
    2.Болт «H»Обеспечивает подачу топлива на максимальных оборотах
    3.Болт «L»Определяет уровень подачи горючего при минимальных оборотах

    Существует 2 типа регулировки карбюратора:

    • базовая: производится при заглушенном двигателе;
    • финальная: выполняется, когда двигатель заведён.

    Калибровка производится так:

    1. Бензопила Партнёр 351 с заглушенным мотором устанавливается в удобное положение на горизонтальной плоскости (стол) шиной от вас.
    2. Используя отвёртку, снимаем крышку кожуха корпуса и сам корпус.
    3. Отсоединяем воздушный фильтр. Если над карбюратором имеется амортизационная вставка – тоже снимается.
    4. Собственно регулировка начинается только теперь. Завинчиваем до упора болты «L» и «H». «На силу» идти не нужно – можно сломать.
    5. Болты откручиваем на полтора оборота. Заводим пилу и прогреваем 8-10 мин., после чего пусть работает на средних оборотах.
    6. Далее болт «Т» медленно крутим против часовой стрелки до момента, когда двигатель не будет «звучать» равномерно. Если же мотор заглохнет, то болт немножко закручиваем за часовой стрелкой и продолжаем регулировать до требуемого состояния.

    По завершению регулировки нужно «прогнать» двигатель на высоких и низких оборотах.

    Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой

    Карбюратор – сложный технический узел. Для его съёма и дальнейших манипуляций нужны серьёзные основания.

    Причины для снятия и разбора карбюратора:

    1. После запуска пилы она глохнет сразу или после увеличения оборотов.
    2. Появления чёрного дыма из глушителя.
    3. Проблемы с работой мотора – невозможно достичь максимальных оборотов, прерывчатый холостой ход, обороты то усиливаются, то ослабевают вне воли пильщика.
    4. Неестественно большой расход горючего.
    5. Стандартная регулировка не даёт положительного результата.
    6. Движок нормально работает на холодную, но после прогревания появляются проблемы.

    Если обнаружен один или несколько упомянутых признаков – карбюратор на бензопиле Партнёр нужно снимать для чистки и/или ремонта.

    Снятие карбюратора

    Чтобы почистить или отремонтировать элемент – отсоединяем его от соседних узлов. Операции выполняются так:

    1. Отсоединяем крышка (выкручиваем 3 винта);
    2. Убираем фильтр, по виду напоминающий поролоновую прокладку;.
    3. Отсоединяем топливный шланг.
    4. Убираем тягу привода.
    5. Снимаем наконечник троса.
    6. Снимаем шланг подачи горючего.

    Действия производим максимально деликатно – элементы хрупкие.

    Промывание карбюратора выполняется лишь в случае заправки некачественным горючим (в т. ч. неправильные пропорции масло/бензин) или инструмент применяют при слишком низких температурах.

    Очистка карбюратора – пошагово:

    • отвинчиваем крышку, крошечные элементы отсоединяем и раскладываем на неворсистой ткани;
    • стенки корпуса активно продуйте сжатым воздухом;
    • при остатках нагара – тщательно протрите его тканью, смоченной в обезжиривателе;
    • детали и корпус обсушите;
    • карбюратор собирается в порядке, противоположном разборке, устанавливается на прежнее место.

    После установки узла бензоинструмент запускается для проверки работы. Его дальнейшая регулировка нужна при 6-и видах отклонений, упомянутых нами выше.

    Проверка и регулировка системы зажигания бензопилы, если не набирает обороты

    Система зажигания бензопилы

    За воспламенение топливной смеси в камере цилиндра отвечает система зажигания. Между электродами свечи зажигания возникает электроразряд, что и приводит к указанному сжиганию порции топливной смеси. При оптимально выставленном зажигании горючая смесь воспламеняется в нужный момент. Однако иногда настройки зажигания сбиваются и возникают сбои в работе бензопилы. Ремонт зажигания бензопилы можно выполнить самостоятельно.

    Внимание! В новых бензопилах у зажигания – заводские настройки, трогать их не нужно. Если появилась проблема с запуском пилы – лучше проверьте свечу.

    Система зажигания в пилах от разных производителей принципиальных отличий не имеет:

    • магнето – с его помощью механическая энергия преобразуется в электрическую, и получается разряд в свече зажигания;
    • электрокабель;
    • свеча зажигания. Возникающий с её помощью разряд воспламеняет горючую смесь, что и начинает работу двигателя;
    • кнопка выключения мотора.

    Модуль зажигания: типичные неисправности

    Заподозрить неисправности системы зажигания можно по ряду признаков:

    • мощность инструмента заметно снизилась;
    • инструмент работает неравномерно, стреляет, «чихает»;
    • резкий нажим на гашетку акселератора приводит к проблемам в работе пилы;
    • инструмент не набирает обороты, но и не останавливается;
    • повышение расхода горючего.

    При обнаружении хотя бы одного из этих признаков – проводим диагностику блока зажигания.

    Определяем неисправное звено

    1. Внимательно осматриваем свечу зажигания. Если на ней много нагара – проблемы с поршневой, карбюратором или качеством горючего. При исправной свече проверяем выработку искры. Свеча откручивается и на неё надевается кабель зажигания. Пласкогубцами (ручки изолированные!) резьбу свечи прижимаем к корпусу двигателя и дёргаем рукоятку стартера. Должна проскочить свеча. Если её нет, то нужна новая свеча. При рабочей свече заводим мотор.
    2. Если пила не завелась – проверяем электрокабель. Возможно, он оборвался или потерял контакт со свечей. Осматриваем пружину в колпачке на предмет исправности, и есть ли контакт с бронекабелем. Электропроводку оптимально проверять тестером.
    3. Замеряем величину зазора между магнитопроводом маховика и модулем зажигания. Должен не превышать 0,4 мм. Правильный зазор выставляется с помощью щупа.

    Регулировка зажигания

    Для операции нам пригодятся – отвёртка, ключи гаечные, щуп (можно сделать самому из подручных материалов).

    Регулировка зажигания выполняется так:

    1. Выявляем поломку. Отсоединяем защитную крышку. Электрокабель и надсвечник снимаем и осматриваем. Меняем на новые, если нужно. Зажигание ставим на пилу, но винты крепко не затягиваем.
    2. Зажигание и маховик. Находим на маховике место с магнитом. Надлежащим образом и соответственно инструкции выставляем зазор.
    3. До упора затягиваем винты крепления. С помощью щупа проверяем регулировку. При необходимости повторяем всё по новой.
    4. Ставим защитную крышку, проверяем, есть ли искра на свече. Свечу закручиваем на место. Запускаем пилу.

    Примечание: Правильно выставленный зазор между маховиком и модулем – важный момент. Если маховик касается модуля, то возможно «полетел» подшипник, и его нужно заменить, или появился люфт на валу.

    Ремонт маслонасоса бензопилы

    Ремонт маслонасоса бензопилы

    Система смазки предусматривает передачу масла на режущую часть инструмента. Важнейший элемент в этой системе – маслонасос. На режущую гарнитуру и детали шины смазка попадает именно с его помощью. При этом интенсивность подачи масла регулируется частотой оборотов, на которых работает инструмент.

    Элементы, входящие в систему смазки бензопилы:

    • масляной бачок;
    • фильтрующий элемент (расположен в бачке);
    • маслопровод – шланг из резины повышенной крепости;
    • шестерня червячной передачи, с помощью которой мощность двигателя передаётся на маслонасос;
    • маслонасос;
    • шина: в ней расположены отверстия, по которым двигается смазка;
    • цепь: некоторые её элементы задействованы в перегонке смазки по шине.

    Все детали модуля смазки синхронно функционируют в работе исправного инструмента.

    Проверка системы смазки на выход масла и производительность

    Существуют признаки, по которым можно установить, что модуль смазки неисправен:

    • гарнитура растягивается слишком быстро;
    • не поступает масло на цепь бензопилы, что делает цепь блестящей;
    • шина сильно нагревается, может плавиться краска;
    • производительность резки падает, при острой цепи;
    • объём масла в бачке почти не уменьшается.

    Перечисленные признаки свидетельствуют о нарушениях работы модуля смазки.

    *Важно! Работать пилой, на цепь которой не подаётся смазка, категорически запрещается! Подобные действия приводят к сильному износу многих деталей или их поломке.

    Проверка работы системы смазки выполняется так. Шину с цепью заведённой бензопилы нужно подержать над свежесрезанной чуркой на расстоянии до 10 см. После увеличить обороты. Начали выступать масляные пятна – смазка подаётся на цепь нормально. В противном случае производится ремонт (замена) маслонасоса бензопилы Штиль своими руками.

    Замена масляного насоса бензопилы

    В большинстве пил даже китайского производства масляный насос отличается запасом прочности. Однако иногда он уже не подлежит ремонту и нуждается в замене.

    Работы по замене маслонасоса производятся следующим образом:

    1. Откручиваем винты, закрепляющие крышку картера, и убираем крышку.
    2. Снимаем цепь и шину.
    3. Убираем воздушный фильтр с кожухом.
    4. Выкручиваем свечу.
    5. Откручиваем винты на крышке стартера и отсоединяем его от пилы. Операция выполняется для того, чтобы при прокручивании коленвала мотора не повредить зубья храповика и стартер.
    6. Прокручивая маховик, поставить поршень в крайней верхней точке (под проёмом, в который завинчивается свеча), запустить в него жгут или толстый шнур. Поршень будет заклинен, а стенки камеры сгорания останутся целыми.
    7. Используя съемник, отвинчиваем зажим, фиксирующий муфту сцепления.
    8. Убираем поднакопившуюся грязь.
    9. Отвёрткой отводим фиксатор крышки и снимаем деталь.
    10. Отвинчиваем винты, держащие маслонасос;
    11. С помощью отвёртки аккуратно поднимаем корпус масляного насоса вверх, в сторону и вынимаем элемент из гнезда. Всасывающая и подающая магистрали отключаются.
    12. Установка нового маслонасоса выполняется в обратном порядке.

    После установки масляного насоса повторно проверяем описанным выше способом, подаётся ли смазка на режущие элементы пилы.

    Замена сальников бензопилы

    Замена сальников

    На вращающихся механизмах бензопилы расположены сальники. Они выполнены из резины высокой прочности, устойчивой к разъеданию маслом. Их роль – не допустить попадание горячего масла в камеру сгорания. В ходе эксплуатации сальники изнашиваются, начинают протекать. Замена сальников сравнительно несложная операция, ремонт такой неисправности бензопилы выполняем самостоятельно.

    Когда нужно менять сальники?

    О непомерном износе сальников свидетельствуют следующие признаки:

    • двигатель набирает, сбрасывает обороты вне воли пильщика;
    • в ходе распиловки мощность бензоинструмента падает и пила глохнет.

    Трещины в сальнике приводят к подтеканию масла, что приводит (без замены) к выходу мотора из строя.

    При наличии указанных признаков следует немедленно поменять сальники.

    Замена сальников

    Чтобы произвести замену, следует добраться до коленчатого вала мотора.

    1. Для этого выполняем действия указанные в пункте статьи «Как разобрать бензопилу своими силами дома». Сальники находятся на его конце и вначале – 2 шт. Неисправный сальник видно по подтёкам масла.
    2. Отсоединяем деталь, используя специальный съёмник. Работаем аккуратно, так как масло может потечь из картера. Съёмника нет – вынимаем элемент из паза подходящим острым предметом. Не получается – тогда завинчиваем саморез и вытаскиваем сальник плоскогубцами.
    3. Новый сальник устанавливается (заталкивается) на место старого. Проследите, чтобы деталь вошла надлежащим образом. Будьте внимательны! Сальник резиновый – и может повредиться при неосторожной замене.
    4. Повторяем описанные действия при замене второго сальника.
    5. Устанавливаем снятые детали на прежние места. Замена сальников выполнена.

    *Подсказка! Купите оригинальные сальники. Они прослужат дольше в отличие от дешёвых аналогов.

    Как видим, операция по замене сальников не требует специальных навыков и выполняется любым пильщиком самостоятельно.

    Как снять и поменять сцепление на бензопиле

    Блок сцепления в бензопиле выполняет передающую роль. С его помощью крутящий момент от коленчатого вала превращается во вращение цепи на шине. Основными элементами узла являются:

    • Звёздочка;
    • Барабан;
    • Пружины.

    Сцепление выполняет следующие операционные функции:

    1. Передача крутящего момента от мотора к шестерне при рабочих оборотах.
    2. Обеспечивает неподвижность гарнитуры на холостом ходу без помощи оператора.
    3. Предохраняет двигатель от разрушения, если цепь зажало при распиловке или валке деревьев.

    Когда необходимо снять сцепление

    Существуют причины, при которых демонтаж сцепления обязателен:

    • износ зубьев ведущей звёздочки. Требуется замена.
    • сцепление не работает;
    • один или несколько деталей модуля (пружина, прокладка) вышли из строя;
    • сцепление заклинило (внутрь узла попали грязь, опилки и др.);
    • крутится цепь бензопилы на холостом ходу;
    • разборка мотора.

    Демонтаж или замена сцепления

    Демонтаж или замена сцепления

    Чтобы поменять сцепление полностью или один из его элементов, необходимо запастись инструментом:

    • молоток;
    • отвёртка;
    • свечной ключ;
    • специальный съёмный ключ. Если его нет в комплекте – аналогичный (может подойти) прилагается к болгарке;
    • масло для подшипника.

    *Важно! Конструкция сцепления на пилах от разных производителей незначительно отличается.

    Демонтаж элементов сцепления не требует специальных навыков и производится своими руками. Операции выполняются в следующем порядке:

    1. Убираем защитную крышку. Снимаем шину и гарнитуру.
    2. Стопорим коленчатый вал съёмником и отвинчиваем муфту с помощью особого ключа.
    3. Отсоединяем барабан и звёздочку. Прочищаем и смазываем. При необходимости – меняем.
    4. Снимаем подшипник и смазываем. Оцениваем, не нуждается ли он в замене, и производим её при необходимости.
    5. Установка деталей сцепления выполняется в обратном порядке.

    Сцепление бензопилы установлено – инструмент готов к работе.

    Как проверить топливный и воздушный фильтр и заменить при необходимости

    Как проверить топливный и воздушный фильтр

    Бензин, который мы заливаем в бачок, содержит примеси и нуждается в очистке. Только надлежащим образом очищенное топливо может быть использовано в камере сгорания двигателя. Выполняет очищение бензина топливный фильтр. Находится он в топливном бачке.

    При умеренном засорении его нужно очищать, а при значительном заменять. Основным признаком неисправности топливного фильтра является то, что бензопила Штиль глохнет после нажатия на газ.

    Чтобы извлечь и заменить топливный фильтр, выполняем такие операции (бензин сливать не обязательно):

    1. Берём кусок проволоки и делаем загиб на конце, чтобы получился крючок.
    2. Отвинчиваем крышку топливного бачка.
    3. Нащупываем крючком в бачке трубку с фильтром, и аккуратно вынимаем. Длина трубки небольшая – чтобы не порвать.
    4. Удерживая трубку, стягиваем фильтр из порта. Далее продуваем его. Если продуваем легко, то фильтр ещё менять не нужно. В противном случае замена неизбежна.
    5. Изъятый фильтр убираем и ставим новый. Проверьте, надёжно ли новый фильтр зашёл в порт. Замена топливного фильтра выполнена.

    Как почистить воздушный фильтр

    Для очистки добираемся до детали – снимаем крышку и сам фильтр. В китайских пилах он положен на винт, а в профессиональных – привинчен несколькими винтами. Снимаем и осматриваем элемент. Если загрязнения небольшие, то просто очищаем щёточкой.

    Моем мыльной водой, тщательно просушиваем, устанавливаем на место. Если же фильтр подвергся большим загрязнениям, к тому же, явно не новый, то лучше его заменить. Стоимость нового фильтра не ударит по карману.

    Устранение неполадок и неисправностей в топливной системе

    В устройстве бензопилы топливная система играет ведущую роль. По ней в инструмент топливо попадает, фильтруется, превращается в топливную смесь и сгорает, производя энергию. В топливную систему входят следующие конструктивные элементы:

     ДетальФункциональное предназначение
    1.Бак бензопилыДля хранения топливной смеси
    2.Топливный фильтрОтфильтровывает примеси, находящиеся в топливной смеси
    3.Топливный шлангЧерез него горючее попадает в карбюратор
    4.КарбюраторПриготовление воздушно-топливной смеси для подачи в двигатель внутреннего сгорания

    Топливный модуль включает несколько узлов и деталей. Все они подвергаются поломкам. В большинстве случаев производим ремонт бензопилы своими руками. Типичными неисправностями являются:

    • Бензопила не держит холостые обороты;
    • Из инструмента вытекает бензин;
    • При работе пила чрезмерно нагревается.

    Бензопила не держит холостые обороты

    Бензопила не держит холостые обороты

    Неисправность этого порядка – непростая поломка. Однако её можно попытаться исправить без визита в сервисный центр. Причин возникновения дефекта несколько:

    • ухудшение рабочего состояния воздушного или топливного фильтра;
    • проблемы с системой зажигания;
    • сбой настроек карбюратора;
    • неисправности деталей топливной системы;
    • неисправности цилиндра, поршня и других деталей цилиндро-поршневой группы или клапана.

    Перед началом ремонта снимаем крышку и производим осмотр на предмет видимых поломок, повреждений. Далее, действуя аккуратно, выполняем такие операции:

    1. Осмотр и возможный ремонт фильтров. При засорении воздушного или топливного фильтра мотор недополучает соответственно воздух и топливную смесь, поэтому и глохнет. Если воздушный фильтр загрязнён не сильно – промываем его водой с мылом и просушиваем. В противном случае – меняем. Аналогично поступаем с фильтром топливным. С помощью самодельного крючка вынимаем деталь, продуваем и, если она в рабочем состоянии – ставим на место. Иначе – меняем на новую.
    2. Далее проверяем систему зажигания. Начинаем со свечи. Если свечу залило топливной смесью – протираем, сушим, заводим пилу для проверки исправности. При обнаружении нагара проблема, очевидно, в плохом состоянии карбюратора. Его лучше проверить и настроить в сервисном центре. Продувать его можно, имея навыки ремонта. Проблема с искрой возникает при сбое расстояния между электродами. Проверяем зазор (норма – 0,3-0,4 мм). Выставляем при отклонении. Полностью сухая свеча говорит о проблемах с поступлением топлива в камеру сгорания.
    3. После проверки фильтров и системы зажигания приступаем к карбюратору. Его регулировка (калибровка) производится согласно инструкции к инструменту. Мы рассказываем о проведении такой операции в разделе «Ремонт карбюратора бензопилы: пошаговая инструкция»
    4. Если после приведения карбюратора в порядок проблема не исчезла – проверяем глушитель. Если элемент забит грязью и опилками – нормальная работа бензоинструмента невозможна. Детали глушителя очищаем, продуваем сжатым воздухом и ставим назад.

    *Внимание, полезные советы!

    При произведении ремонта:

    • топливная смесь из бачка обязательно сливается;
    • проём в моторе закрывается не ворсистой тканью, чтобы не допустить попадания инородных тел;
    • разбор карбюратора производится на чистой поверхности без посторонних предметов. Число и порядок винтов записывают;
    • порядок работы также записывают, чтобы не сбиться при сборке.

    Бензин вытекает из бензопилы

    Если бензин лишь немного проступает на корпусе пилы, то проблема в герметичности бензинового бачка или прокладки, которая грубеет или разваливается. Её необходимо заменить. При появлении значительных подтёков меняем шланг между топливным бачком и карбюратором.

    Бензопила греется

    Нагревание инструмента во время работы весьма тревожный симптом! Если пила новая, то это свидетельствует о том, что поршень или подшипники не притёрлись. Если гарантия ещё не вышла, то верните (обменяйте на новый) инструмент продавцу!

    Нагревание пилы «со стажем» происходит по причине неправильно приготовленной топливной смеси:

    • неверное соотношение объёмов масла и бензина;
    • использование масла, которое не подходит для конкретного инструмента;
    • оставленная на продолжительное время (несколько месяцев, сезон) топливная смесь в бензобаке. В таком случае она непригодна для работы пилы;
    • по ошибке залит чистый (без масла!) бензин. Срочно сливаем его и наполняем бак качественной топливной смесью! Иначе бензопила Хускварна (или другая) выйдет из строя.

    Как мы убедились, описанные выше неисправности можно отремонтировать самостоятельно. С нюансами ремонта топливной системы можно ознакомиться в видео.

    Разборка и чистка поломок глушителя и выхлопной системы бензопилы

    Разборка глушителя и выхлопной системы бензопилы

    После сгорания топливной смеси в двигателе отработанные газы направляются в выхлопную систему, а именно – в глушитель. Из него они выбрасываются наружу. Вторая функция элемента – поглощение части шума, производимого работой двигателя бензопилы.

    Если при небольших оборотах мотор работает хорошо, но при повышении нагрузки глохнет – одна из причин проблемы с глушителем. Искрогаситель забивается, отработанные газы не выходят наружу, и движок «задыхается».

    Глушитель забивается и плохо работает по двум основным причинам:

    • длительная работа пилы на холостом ходу;
    • неправильное приготовление топливной смеси (масла больше, нежели рекомендует добавлять в инструкции производитель).

    Ремонт бензопилы Хуксварна своими руками исправить проблему

    Ремонт бензопилы Хуксварна

    Снимаем глушитель с бензопилы

    Чтобы справиться с неисправностью, придётся снять глушитель с инструмента, разобрать и очистить от копоти и нагара.

    Выполняем операции в таком порядке:

    1. Отсоединяем верхнюю крышку.
    2. Отвинчиваем нижние винты (2 шт.).
    3. Используя торцевой ключ, убираем планку и вынимаем глушитель со шпилек.
    4. Встряхиваем вправо-влево, вперёд-назад, болтаем.
    5. Осматриваем прокладки с цилиндра на предмет пригодности; если нужно- меняем.
    6. Чистим и промываем элемент. Об этом – подробнее ниже.
    7. Итоговая сборка выполняется в обратном порядке.

    Очистка и промывка

    С помощью обычного ножика очищаем пазы глушителя и продуваем воздухом. Существуют сборные и неразборные модели глушителей. Преимущество при ремонте имеет первый тип, при котором, используя специальные средства, можно получить отличный конечный результат. В некоторые места неразборных моделей добраться невозможно. После проведённых действий деталь просушивается феном.

    *Внимание! При отсоединении глушителя проём двигателя закрывается не ворсистой тканью.

    Без тщательно очищенного и промытого глушителя нормальная работа пилы невозможна.

    Как понять и починить самостоятельно неисправности в двигателе бензопилы

    Двигатель – сердце бензопилы. В него поступает подготовленная в карбюраторе воздушно-топливная смесь. От её сгорания двигатель получает энергию (мощность), которую с помощью сцепления передаёт на режущие элементы инструмента.

    Находится двигатель в задней части инструмента, и состоит из:

     ДетальЕё предназначение в двигателе
    1.ЦилиндрЭто корпус, внутри которого находится цилиндрической формы (отсюда и название) отверстие. В нём поршень совершает быстрые поступательные движения
    2.ПоршеньПри работе постоянно находится в движении
    3.ШатунЭлемент из стали повышенного качества, находящийся между коленчатым валом и поршнем
    4.Коленвал Важная функциональная деталь двигателя

    Элементы мотора выполнены из прочных видов металла и рассчитаны на высокие нагрузки. Но приходят в неисправность и они. Среди причин поломок двигателя – высокий износ, заводской брак, неправильно приготовленная топливная смесь и другие.

    Далее рассмотрим распространённые неисправности мотора, когда можно выполнять ремонт бензопил своими руками.

    Бензопила не запускается

    Если запуск двигателя проблематичен – большинство считает, что неисправен карбюратор. Исключать этот вариант не нужно. Но причины этой неисправности могут быть и иными:

    1. Топливный или воздушный фильтр в плохом состоянии. Очистка решает эту проблему.
    2. Не залита топливная смесь в бачок. Банально, но бывает и такое.
    3. Патрубок, соединяющий карбюратор и топливный бачок, Если он порвался или забился – пила не заведётся. Решение – прочистить или поменять.
    4. Нет искры. Причин неисправности, как и способов решения проблемы, может быть несколько:
    • свеча залита;
    • отсутствует контакт;
    • неправильно выставлен зазор между электродами;
    • свеча неисправна.
    1. Карбюратор. Если он забился или разрегулирован, то необходимо это исправить. Как сделать это правильно, мы рассказали в подзаголовке «Ремонт карбюратора бензопилы».

    Если после устранения проблем, перечисленных выше, пила так и не завелась, тогда придётся отдать инструмент в сервисный центр – проблема в неисправности цилиндропоршневой группы.

    Двигатель глохнет

    Двигатель бензопилы

    Проблема, когда мотор завёлся, однако на холостых или высоких оборотах глохнет – весьма распространена. Если это случилось – ремонт бензопилы Хускварна выполняем так:

    1. Глохнет немедленно после того, как заведётся:
    • неправильно приготовленная топливная смесь (масла больше, чем следует). Октановое число топлива ниже рекомендуемого. Вследствие этого пила глохнет немедленно или пилит на подсосе. Решение очевидно – нормальная топливная смесь;
    • зазор между электродами выставлен неверно или нагар на свечи.
    1. Бензопила не работает даже на холостых оборотах:
    • проблема в настройках карбюратора. Решается она с помощью регулировки соответствующих винтов. Как сделать это правильно – смотрите в уже упомянутом подзаголовке «Ремонт карбюратора бензопилы»;
    • забился глушитель. Его придётся прочистить и помыть. Об этом рассказываем в подзаголовке – «Разборка и чистка поломок глушителя и выхлопной системы бензопилы».
    1. Инструмент работает лишь на подсосе, а на высоких оборотах глохнет.
    • топливный или воздушный фильтры в плохом состоянии. Необходима очистка или их замена.
    • проблема с сапуном. Если он забит – топливная смесь движется недостаточно динамично, подкачка не функционирует. Неисправность устраняется с помощью иглы – элементарная прочистка.
    • плохая работа бензонасоса. Деталь отсоединить и осмотреть, не пропускает ли он топливную смесь. Если так – меняем прокладку или бензонасос.
    1. Пила не работает под нагрузкой, глохнет.
    • несоблюдение пропорций при приготовлении топливной смеси;
    • воздушный фильтр нуждается в уходе. Деталь снимаем, промываем в мыльной воде и ставим на место после просушки. Если сильно забит – меняем на новый. Стоит он немного.

    Двигатель «стреляет» в карбюратор и глушитель

    Двигатель «стреляет» в карбюратор и глушитель

    Иногда в ходе распиловки пила начинает издавать звуки, напоминающие выстрелы. Работу следует прекратить и выполнить ремонт инструмента. Как именно – зависит от того, где находится поломка – в глушителе или карбюраторе.

    1. В глушителе. Воздушно-топливная смесь слишком сильно обогащена. Это свидетельствует о чрезмерной доле бензина и недостатке воздуха. В результате в камере сгорания смесь сгореть не успевает и делает это в глушителе, что приводит к образованию нагара на выхлопной. «Лекарство» – регулировка карбюратора или очистка воздушного фильтра.
    2. В карбюраторе:
    • обеднённая воздушно-топливная смесь (много воздуха, мало бензина). Поможет регулировка карбюратора, а именно жиклёров, дабы часть топлива в воздушно-топливной смеси увеличилась.
    • Проблема так называемого позднего зажигания: воздушно-топливная смесь в цилиндре не сгорает полностью, что приводит к мини-взрыву. Как отремонтировать неисправности зажигания, рассказывается в подзаголовке «Проверка и регулировка системы зажигания бензопилы».

    Как проверить компрессию на бензопиле

    Под компрессией понимают давление, которое появляется в цилиндре в результате сжатия воздушно-топливной смеси. Величина давления в цилиндре – это компрессия.

    Если компрессия опускается ниже уровня 8 атмосфер, то мотор не сможет полноценно выполнять работу – бензопила Партнёр 351 нормально пилить не будет.

    Для измерения компрессии двигателя:

    1. Убираем защитную крышку, откручиваем свечу зажигания.
    2. В проём, откуда выкрутили свечу, ставим наконечник компрессора.
    3. Дёргаем за стартовый шнур (поршень приходит в движение) и смотрим на показания устройства.

    Это число (в Мп или атмосферах) – величина компрессии двигателя.

    Как правильно поставить поршень на бензопилу

    Роль поршня, как и всей цилиндро-поршневой группы в бензоинструменте – ведущая. При заведённом моторе поршень непрестанно пребывает в движении.

    Выполняется деталь из чугуна или алюминиевого сплава.

    Причины замены поршня:

    • заводской брак;
    • длительная агрессивная эксплуатация;
    • естественный износ.

    Признаки того, что поршень необходимо заменить:

    • коленвал мотора не проворачивается;
    • появление металлических звуков;
    • звяканье и бряцание;
    • ослабление мощности работы пилы.

    Определить, насколько функционален поршень, поможет замер компрессии, о котором написано выше. При показателе 9 атмосфер стоит задуматься о замене детали.

    Замена поршня производится так:

    1. Снимаем защитный кожух.
    2. Выкручиваем свечу зажигания.
    3. Вынимаем фиксаторы с амортизаторов.
    4. Для выкручивания сцепления в свечной проём опускаем шнур, который будет держать коленвал.
    5. Снимаем звёздочку.
    6. Отсоединяем карбюратор, воздушный фильтр.
    7. Снимаем зажигание и глушитель.
    8. Убираем силовой модуль.
    9. Отсоединяем поддон картера, наконец, поршень и коленчатый вал.
    10. Снимаем стопорные кольца.
    11. Протираем разобранные детали от грязи и нагара.
    12. Ставим поршень на коленвал и присоединяем его к шатуну с помощью пальца, на который надеваем стопорные кольца.
    13. Наносим смазку внутрь цилиндра. Поддон прочищаем от грязи и протираем бензином. После намазываем герметик и прикручиваем.
    14. Разобранные детали собираем в обратном порядке.

    Мы рассмотрели несколько распространённых неисправностей двигателя, а также рассказали, как выполнить ремонт бензопилы Партнёр своими руками.

    Ремонт ручной циркулярной пилы своими руками

    Ремонт ручной циркулярной пилы

    Циркулярная пила – это инструмент, предназначенный для распиловки материалов из древесины плоской формы – ДСП, ДВП, фанеры, ламината и аналогичных им.  Иногда инструмент используется для работы с особыми видами камня и мягких видов металла. Для этого применяются диски, специально предназначенные для этих целей.

    Активно используется циркулярная пила в столярном и мебельном деле.

    Инструмент состоит из следующих частей:

    1. Пильный диск. Располагается на валу редуктора, предназначен непосредственно для распила.
    2. Верхний защитный кожух с проёмом для опилок.
    3. Нижний защитный кожух. Замыкает вращающийся диск после завершения работы с заготовкой.
    4. Корпус. В нём расположен электромотор и клавиша пуска.
    5. Регулятор заглубления. Помогает отрегулировать выход пильного диска по отношению к опорной плите.
    6. Опорная плита. Предназначена для установки агрегата на заготовке под оптимальным углом.
    7. Регулятор угла наклона опорной плиты (она же – подошва). Помогает наклонить инструмент под желаемым углом.
    8. Параллельный упор. Используется для выполнения ровного пропила без приспособлений.

    Работает циркулярная пила от батареи или стационарного источника электротока.

    Как отремонтировать дисковую пилу самостоятельно

    Отметим, что инструмент не есть сложным. Поэтому его ремонт вполне выполним своими силами.

    Характерный момент! Существуют неисправности инструмента, проявляющие себя специфически. По этим проявлениям узнают, что случилось с пилой. После этого начинается сам ремонт.

    Расскажем об устранении распространённых поломок.

    Как отремонтировать дисковую пилу

    Инструмент не заводится

    После нажатия на кнопку «Пуск» мотор пилы должен заработать. Если это не случилось, то:

    • проверяем наличие тока в электросети (розетка);
    • убеждаемся, что вилка включателя работает, а контакты со штырями шнура надёжны. При необходимости – разбираем элемент;
    • проверяем наличие тока в электросети (розетка);
    • для проверки электрокабеля отсоединяем рукоятку. Прозваниваем провода, используя тестер. При этом один щуп прижимаем к контакту провода, второй – ко штырю вилки.

    Сетевой шнур работает? – Тогда выполняем операции:

    1. С помощью тестера проверяем всё – от стыка кабеля до кнопки «Пуск». Если всё в порядке – проверяем провода, идущие от пусковой кнопки до щёток мотора.
    2. Следующий шаг – проверка электродов щёток на предмет износа. Если степень износа более 70% – электрод меняем. Производя замену щёток, помните, что они меняются при износе даже оной из них.
    3. Следующее звено – мотор. Вероятно, в обмотках случилось замыкание или обрыв. Если вы не опытный электрик – оптимально ремонт двигателя доверить специалистам.

    Греется мотор

    Причины для такой распространённой неисправности – распил твёрдых пород древесины, подвержение инструмента большим нагрузкам (объёмам работы), распил древесины с помощью диска со значительным числом зубьев (нагрузка на пилу на порядок увеличивается).

    Перегрев наступает и вследствие неисправностей двигателя. Точнее их установить и починить смогут в мастерской по ремонту инструмента.

    Подгорают щётки

    При распиловке щётки заискрили? – Такая неисправность вызвана износом щёток. Больше пружина не в состоянии сжать электрод и коллектор – давление недостаточное. Щётки следует заменить. Для этого убираем крышку с мотора (вариант – достать через проём в корпусе мотора).

    Снимаем старые щётки. Проёмы между ламелями тщательно очищаем от засорений зубной щёткой, ватой и спиртом. После место следует отполировать мелкозернистой наждачной бумагой.

    В ходе работы заклинило вал

    Это случается по причине нажатия стопора. Его функция – фиксация вала для смены оснастки. Производится операция при остановленном моторе. Иначе шток стопора разрушается, остатки затягивает в мотор и клинит. Зачастую вал якоря повреждается.

    Второе последствие явления – разрушение корпуса редуктора. Его обломки ломают шестерни и клинят. Чтобы отремонтировать инструмент, придётся поменять ведущую шестерню, редуктора и корпуса, стопор, якорь

    Иногда редуктор клинит, когда подшипники полностью выходят из строя.

    Остановка пилы во время работы

    Такое происходит, когда износ электрических щёток становится критическим. Между ламелями коллектора и электродом щётки пропадает контакт – инструмент выключается.

    В ряде случаев приобретаются новые щётки для циркулярной пилы, в которых соединяющий пластину и электрод проводник – короткий. Он не позволяет пружине, в которой находится, распрямиться, как следует.

    При износе электрода до критической длины, к коллектору он больше не прижимается. Виною этому – малая длина проводника. Если при осмотре окажется, что износ щётки небольшой, а пружина не разжимается – элемент подлежит замене.

    Корпус редуктора перегревается

    Причиной проблемы обычно является подшипник вала, с находящейся на нём шестернёй и оснасткой. При его неисправности, кроме перегрева, при работе пилой слышны посторонние звуки. Для решения проблемы придётся поменять подшипник. Вторая причина перегревания редуктора – недостаток смазки. Нанести её совсем несложно.

    Внимание! Чтобы не получить неприятностей со смазкой – периодически проверяйте её наличие. Если нужно – щедро смазывайте внутренности модуля. Подходящий вариант – смазка для редуктора болгарки.

    Пиле недостаёт мощности

    Обнаружив эту проблему, убедитесь, что напряжение в электросети в норме. Даже небольшое уменьшение его величины становится причиной отклонений в работе инструмента. Со схожей проблемой сталкиваемся, выполняя ремонт электропилы своими руками.

    Вторая причина неисправности – плохое состояние подшипников редуктора или якоря. Посторонние шумы, возникающие в этом случае, становятся ориентиром для нахождения неисправности. На звук определяем, в моторе или в редукторе неисправные подшипники. Чтобы заменить подшипники – разбираем инструмент, снимаем изношенные детали, устанавливаем новые.

    Если посторонних звуков нет, но мощности пила не развивает, то причиной может быть неисправный коллектор. Подтверждением служит появление огненного кольца на детали. Случается это по причине нагромождения грязи или замыкания катушки якоря.

    Для устранения неисправности открываем корпус мотора и смотрим коллектор (к нему дотрагиваются электроды щёток). Между ламелями (расположены параллельно) находится зазор. Со временем в него набивается графитная пыль из щёток. Поскольку она проводит ток, то между ламелями случается короткое замыкание – круговая искра.

    Исправляем положение:

    1. Изношенные щётки меняем на новые.
    2. Зазоры между ламелями тщательно прочищаем (помогут вата, спирт и зубная щётка) и полируем мелкозернистой наждачной бумагой.
    3. Снятые детали ставим на место.

    Как видим, большинство проблем, возникающих в ходе эксплуатации циркулярной пилы, можно исправить своими руками, имея лишь небольшой набор базовых инструментов.

    Наши работы

    Обратный звонок

      ×
      Оставить заявку

        ×